МКЦ - контакт центр

Сервисы коммуникаций для участников ПМЭФ-2023

17 июня 2023 года завершился Петербургский международный экономический форум. Основное внимание на Форуме было уделено развитию деловых связей и расширению контактов с торговыми партнерами из стран СНГ, арабского мира, Индии, Китая, ЕАЭС – АСЕАН, Латинской Америки в новом пространстве доверия, основанном на принципах равноправного торгового партнерства. За 4 дня мероприятие посетили 17 тысяч человек из более чем 130 стран мира.
Для мероприятия такого уровня и с таким разнообразным составом участников особенно важно, насколько четко и слаженно работают сервисы коммуникации и информирования.
«Для организации и поддержания имиджа крупнейшего в России события в сфере экономики и бизнеса необходимо использовать больше инновационных технологий. Так, в 2022 году ПМЭФ стал первым мероприятием в России, где был реализован IVR с использованием цифрового помощника, понимающего естественную речь. В 2023 году Фонд Росконгресс и наш бизнес-партнер Межрегиональный контактный центр внедрили еще больше цифровых технологий и тем самым повысили уровень обслуживания участников и безопасности применяемых информационных систем. Каждый четвертый звонок, поступивший на информационную линию ПМЭФ, был обработан голосовым ботом», – поделился председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.
Особое внимание было уделено обеспечению безопасности каналов информирования и системе защиты данных, а также использованию отечественного программного обеспечения. Организаторами был настроен полный цикл взаимодействия с пользователем по модели работы «человек + искусственный интеллект», где роботы и операторы объединены в одном сервисе и постоянно помогают друг другу.
«Среди участников ПМЭФ есть люди разного возраста и с разными привычками в получении информации. Наша задача заключалась в том, чтобы предоставить всем пользователям удобный, эффективный и привычный инструмент для мгновенного получения информации и повысить качество обслуживания. Внедрение роботов, нейросетей и искусственного интеллекта позволило перевести значительную часть обращений в автоматические каналы», – поделилась заместитель директора, руководитель дирекции по работе с участниками Фонда Росконгресс Мария Киселева.
Информационная линия с голосовым ботом +7 (812) 680 0000 работала в режиме реального времени. На информационной линии была возможность совмещать автоматическую обработку вызовов и переключение на оператора для персонального решения наиболее важных вопросов. По подсчетам технического отдела, с начала года до окончания мероприятия уровень обслуживания на данном проекте составил более 90%.

Чат-бот на официальном сайте мероприятия forumspb.com с функциональной навигацией позволял легко найти информацию на сайте и в круглосуточном режиме получать актуальные данные по мероприятию. Диалоговое окно для коммуникации с участниками содержало внутренние и внешние ссылки, загруженные файлы в PDF-формате на двух языках – русском и английском. Наибольшее количество запросов от посетителей сайта набрали темы: программа (деловая, культурная), трансляции, площадка, условия участия, ПЦР-тестирование.

С помощью телеграм-бота ПМЭФ-2023 @my_SPIEF_bot участники Форума могли получить ответы на часто задаваемые вопросы. Бот моментально откликался на запрос и предоставлял информацию из подготовленной базы знаний. В первый день мероприятия, 14 июня, пользователи совершили более 40 000 запросов. С момента запуска до последнего дня Форума, с 22 мая по 17 июня 2023 года, сессию инициировали 157 143 раза.

Письменные запросы на электронную почту для участников мероприятия info@forumspb.com не потеряли своей актуальности. Сотрудники Межрегионального контактного центра обрабатывали личные входящие запросы на почту и давали информацию по интересующим вопросам о Форуме. Пик активности работы состоялся накануне открытия ПМЭФ-2023.